Windows. Железо. Интернет. Безопасность. Операционные системы. Советы

Обзор игры "Raven's Cry". Рецензия на Vendetta: Curse of Raven’s Cry Обзор игры raven's cry

Данный обзор, конечно, сугубо мое мнение об игре. Думаю Вам будет интересно и полезно прочитать его, а мне приятно! Хочу заметить, что это только первая часть обзора, я не из тех людей которым платят за это или тех кто проходит игру за один день. Поэтому играю в свое удовольствие! Поскольку прошёл несколько глав из сюжета и некоторое количество побочных квестов, уже есть чем поделиться с вами. Итак, начнем пожалуй!
Д ля начала можно включить тихонько композицию для фона Bear Mccreary - Funeral at Sea .




Raven’s Cry - это игра которая
, пожалуй, не оставляет никого равнодушным, очень много как противников данной игры, так и ее фанатов, хотя мое мнение что последних меньше. И это не просто так, у игры история уже хуже некуда!
Во-первых, это долгострой. Все прекрасно помнят эту новость о начале проекта, потом , о некоторых опасностях, что игра и вовсе не выйдет. В общем, много чего утекло, в том числе и воды.
Во-вторых, это критическая забагованность после старта. Я даже делал предзаказ, а после установки - поиграл 10 минут и был таков. Ну невозможно было погрузиться в атмосферу - все тормозило и глючило на топовом железе.
В-третьих, и пожалуй, главная беда для российских поклонников жанра - это не локализованная в России версия игры, в ней нет русского языка и даже субтитров. Благо нашлись ребята и сделали , не без косяков типа «эй ты, идти нужно внутрь себя », но общие черты стали понятны))
Итак, что же это за игра? Игра про пиратов, да это понятно а что еще? Да много чего, всего так сразу и не упомнить… сказал бы я, если бы спросили…




На самом деле это помесь «Корсаров» (50%) , «Assassins Creed» (30%) и «Тортуга: Два Сокровища» (20%), кто не играл в последнюю, то смело могут поиграть, игра того стоит. Как все таки хорошо, что более всего игра взяла от старых добрых Корсаров, да не все, но ребята явно смотрели и не стеснялись, а я бы им даже посоветовал смотреть получше, но уже поздно.

Мы, как уже понятно из названия, играем за капитана Райвена, да-да именно капитана, он в процессе игры часто поправляет других персонажей как Джек Воробей, что выглядит весьма смешно. Капитан Райвен - это мечущаяся душа, жаждущая мести за свою семью. Историю толком в начале игры Вам не расскажут, но по пути к финалу все узнаете. Мне лично это все напомнило « » очень интересная часть из серии « Корсары » , кто не играл обязательно к . Сюжет ну очень похож, хотя с другой стороны более оригинален в отличии от Корсаров.Все обзоры, что я читал, просто критически относятся к сюжету, что в нем нет ничего интересного...Отнюдь, если вникнуть и слушать, что говорят, то интересно и очень увлекательно. И главное, не забудьте записывать или запоминать кому, куда и зачем, потому как в журнале написано далеко не все! Утомляет только тот факт, что все беседы затягиваются и в этот момент персонажи практически не жестикулируют.




Персонаж Райвена интересный тип, многие пишут что их мучает его унылое и хмурое лицо, но, господа, а как по другому? У него всю семью убили, и на пути мести все время вставляют палки в колеса)) То проклятые Испанцы, то друзья друзей, что были друзьями тех друзей, что убили семью, вот так и будешь ходить хмурым. Кроме сюжета в игре ПОЛНО, хочу заметить ПОЛНО побочных квестов, да-да они есть, а то кто-то поговаривал, что и заняться в игре кроме сюжетки нечем…В отличии от Ассассинов, в игре на карте указывается минимум необходимого! С иний ромбик, и то не всегда! По сути появляется когда проходишь миссии но бывает что персонажа приходится искать просто ходя по огромным локациям. О них чуть позже.

Корабел – та же верфь, там Вам все починят и модернизируют корабль (мало орудий, скорости не хватает –тогда Вам к корабелу)




Торговец и торгаш – один продает товары общего назначения (пряности, какао, черное дерево) другой напротив личные вещи, да тут их тоже много и колечки и статуэтки, карты, шпаги и мечи, пистоли и многое другое. Травник – само название говорит за себя торгует экзотической травой, нет не «травкой», только для лечебных целей.


И все) Более вы на карте ничего и не увидите! Никаких сундуков потайных, и вне сюжетных квестов на карте не отмечено, и это сделано правильно, Вы и погуляете и полюбуетесь пейзажами и мир узнаете. Так что почаще ходите! А не бегайте. Локации по истине впечатляют, они огромны и продуманы до мелочей, их не много, как и островов, но они все самобытны и красивы до слюнопускания. Вы только взгляните на эту красоту!










Может показаться, что в городах маловато людей, но это не так. Их нормальное количество, только на некоторых островах они тусуются в одном месте почему-то. Пиратская жизнь на суше - это и бордели! Да тут они есть и отдохнуть можно и картинки посмотреть. ДА, здоровье восстанавливается.




Помимо прочего можно промочить горло в Тавернах, тут можно найти работу «квест», нанять матросню и офицеров, подраться, напиться, поиграть в кости, узнать сплетни и цены на товары в магазине.










Атмосфера передана на высшем уровне, ходишь и рассматриваешь кто-что делает, тут и поют и пляшут, кто-то блюёт, пьяные без сознания, офицер отливает в кусты, женщины зазывают вас к себе в гости, на улице и кур, и свиней хватает.

Шашлык!!!




Да, с атмосферой даже переборщили, тут и днем все краски какие-то слишком насыщенные..





Морские баталии и корабли тут тоже есть, и не на последнем месте. Боевая система похожа на Корсары. Стрелять можно ядрами, бомбами, книпелями и картечью, тут все стандартно. Бомбы используются далеко не всегда и не на лоханке.










Захватить корабль нельзя! Только потопить или сжечь, забрать товары и провизию можно! Собственно ради нее и идешь на риск, добыча так сказать. Чем то тут это все смахивает на экономику из сериала "Black Sails", экономика тут очень простая и не затейливая, но есть одно НО! Продать весь товар в одном порту не желательно, потому что происходит перенасыщение товаром и больше чем N-ое кол. ед. не продашь, и он дешевеет на глазах. Имеет смысл отбыть на другой остров и продать там. Товары как и в Корсарах, точно такие же.




Так же при захвате или убийстве другого персонажа его можно обыскать, обычно попадается всякая мелочь! Но есть и уникальные предметы, которые лучше сберечь до лучших времен! Это мечи и рапиры, и пистоли! Сначала ими и нет возможности воспользоваться - прокачка героя не позволяет, а продать можно всегда, два раза подумай прежде чем это сделать!



В отличии от последних игр, типа Ассассинов, тут Вас реально могут убить! Да тут приходится вспомнить Корсары и побегать от врагов, и лечилки попить, правда это только на сложном уровне, всех перебить не получится, герой как и в Корсарах прокачивается и открывается новый уровень, растет XP героя, а так же его навыки. Тут и зельеварение будет, и магия Вуду..
Надо заметить, что чем больше играешь, тем более жестоко дерется Кристофер! Новые комбо-приемы, использование ворона! И запугивание персонажей. Ворона можно использовать по всякому, в том числе он как ручной (само собой после обучения) и может воровать для Вас разные вещи. Нападать и отвлекать противников, к примеру!




Друзья на этом сегодня мы закончим, надеюсь Вам было интересно и увлекательно, и Вы сами поиграете в эту игру. Ну а мой рассказ еще не окончен, ждите продолжения!

Если ты привык, что пират - это веселый и задорный алкоголик с язвительной птахой на плече, то листай журнал далее, ибо эта статья разобьет тебе сердце. Увы, но не существует никаких единорогов, на другом конце радуги зияет пустующее ничего, а вселенная Warcraft - всего лишь выдумка. В любом случае, Reality Pump Studios решили, что публику слишком долго принудительно держали в розовых очках на переносице, и пора бы уже показать пиратов в правильном свете. Это никакие не весельчаки, да и работка у них паршивая. Но раз назвался пиратом, то изволь получать удовольствие от кровавых разбоев. В общем, Raven’s Cry - это игра о реальных хлопцах с крюками вместо оторванных конечностей.


Стальные буи


Raven’s Cry действительно жесткая, и не потому, что в ней кровь проливают в таких же количествах, что и алкоголь, просто она отражает правду и ничего кроме правды. Более того, она настолько сурова, что у того, кто в нее играет, автоматически появляется борода, крюк и жесткое желание проткнуть соседа вилкой за все его прегрешения. Сюжет рассказывает о Кристофере Рейвене - пирате, который мстит, и, поверь на слово, мстя его страшна. Виной такому поведению стали пираты, которые убили его родителей. И в тот самый злополучный день, потеряв родню и любимую руку, он решил, что станет таким же мордоворотом и отомстит негодяям. Казалось бы. шел бы он куда подальше в войска, но он выбирает путь, на котором нет места для чести, закона, или правосудия. И паренек не ошибся. Вскоре он обзаводится крюком, опытом, знаниями магии и начинает свое победоносное и кровавое шествие к успеху.


Гроза людей


Как уже говорилось, главный герой не является паинькой. Наоборот, он уныл, угрюм, зол и бородат. Рейвен путешествует по миру и дубасит всех без обоюдного согласия. Конечно, у игрока есть возможность хоть чуточку обуздать неистовый пиратский гнев, так как нам частенько предлагают выбор. Однако. кто же предпочтет вариант «развернуться и уйти», когда есть альтернатива отмудохать наглеца так. что он до следующей среды не будет помнить своего имени? Впрочем, польские разработчики позаботились о том, чтобы все действия имели свои последствия, и в большинстве они все приведут либо к охоте за головой Рей вена, либо к... охоте за головой Рейвена - отличаться будут лишь масштабы.


В сундуке Raven’s Cry спрятано множество квестов, выполнение которых приближает главного героя к своей цели, однако есть задания и для отводки глаз. Так или иначе, любая задачка интересна для выполнения, ведь все они не лишены разнообразия: найди информацию, пришей вон того слюнтяя, найди мое маленькое сокровище и так далее. К тому же ты не просто бегаешь по местности и мочишь всех без разбору - тебе приходится прятаться, скрываться, подкрадываться... В общем, столб тебе в помощь, ну или за чем ты там будешь ныкаться.


Руки-крюки


В последние годы геймеров уже приучили к великому изобилию всевозможного оружия. На фоне некоторых современных игр скромный пиратский набор из Raven"s Cry смотрится, словно привет из очень далекого прошлого. На выбор есть, казалось бы. такая малость, как разные вариации крюков (каждый со своими фичами). шпаги для эффектных сражений в слоу-мо, ножи, оккультные материалы и пистоли. Но ведь недаром качество ценится больше, чем количество. Геймдевы позаботились о том. чтобы прохождение не вызывало сонливости с таким скромным вооружением. Например, пистолеты в игре одноразовые, так как Кристофер не в состоянии перезарядить их своим крюком. Зато огнестрел выносит врага с первого же попадания, да еще и эффектно отбрасывает тело бедолаги на пару метров. Пальнув в бочку, можно устроить праздничный фейерверк и вывести из игры сразу несколько незадачливых противников. После такой веселухи, герой пафосно отбрасывает уже бесполезный агрегат в сторонку.


Сражение на шпагах заслуживает отдельного разговора. Поговорим? Пусть у тебя перед глазами и представлено семнадцатое столетие, но слоу-мо никто не отменял. В самом разгаре боя ты можешь отважно перебросить свою шпагу и воткнуть в противника, параллельно разглядывая застежки на его сюртуке и попивая чай с лимоном. Естественно, у Рейвена в запасе всегда найдется какой-нибудь крюк для шашлычков и массовых убийств - только и успевай, что вовремя менять их. Ну. а если ты уж никак не можешь тихо пробраться до будущего жмурика, то можно обратиться к магии, дабы и задание выполнить, и ручки не замарать.


Пиратская РОМантика


Raven’s Cry помимо жестокости отображает еще тот алкоголизм. Мы включили режим «Ботан+» и на просторах интернета нашли следующую инфу: оказывается, пираты везде тягали с собой на кораблях ром не из-за ярой любви к спиртному, просто ром в отличие от воды мог храниться месяцами, не меняя своих свойств. Вода же со временем застаивается. Вот и приходилось здоровым мужикам месяцами измываться над печенью. Зато не так грустно, и вон тот бородатый мужик после трех месяцев в море и двух бутылок не такой уж и бородатый... если ты понимаешь, о чем мы.

Ворон должен сидеть в трюме


Играя в Raven"s Cry. тяжело не заметить двух вещей: двухметрового фонтана крови, льющегося в лицо, и неимоверной красоты окрестностей. Разработчики потрудились на славу и в деталях отобразили весь шарм Золотого века пиратства: узкие улочки. в которых легко можно подловить информатора: острова, где загораешь сам и заодно сжигаешь подлецов; моря, которые так и кишат Веселыми Роджерами... Какая же все-таки романтика.


Даже не на самом мощном железе игра сможет вызвать у тебя сплошное умиление. Кроме обширных и детализованных локаций игроделы также смогли передать и весь очаровательный дух того периода: антисанитария, бесчестие, алчность, агрессия. ночные бабоньки (девочки обслуживают клиентов просто на улице), крики, убийства - словом, сплошная безысходность. «В этом мире нет места радости» - это был бы отличный слоган для игры.


Вердикт


Публика давно изголодалась по реалистичным и брутальным игрушкам. Нет, я ни в коем случае не утверждаю, что нынче в каждой уважающей себя игре стены обязательно должны быть украшены остатками чьих-то мозгов. Просто все эти инопланетяне, зомби, роботы и зомби-роботы не вызывают истинной веры в их реальность. В Raven’s Cry же чистейшие, не искаженные исторические факты. Здесь нет место нюням, это игра, которая пропитана отчаянием и мраком самых испорченных душ. Атмосферненько, в общем.


Итоговая оценка: 8 баллов из 10!

Своей судьбой Raven’s Cry вызывает в памяти незабвенную Ride to Hell: Retribution . Нам обещали большую игру с живым открытым миром, которая однозначно закроет пиратскую тему самое малое на ближайшие годы. И точно так же она надолго затерялась в пучине development hell. И точно так же после череды переносов и перестроек мы получили игру, от которой хочется броситься в пучину морскую.

Впрочем, в отличие от Ride to Hell , Raven’s Cry не причиняет физическую боль, от нее не тошнит и не хочется плакать. Но нагонять тоску болотную она навострилась изрядно.

…и бутылка рома

XVIII век, Карибское (а какое же еще?) море. Пиратство цветет пышным цветом. Вероятность того, что какое-нибудь мирное суденышко спокойно переплывет с острова на остров и не будет обстреляно, ограблено и сожжено, исключительно мала.

Наш главный герой, капитан Кристофер Рэйвен, — всем пиратам пират. На голове - треуголка, вместо руки - крюк, вместо ручного попугая - черный ворон, кормить которого полагается исключительно глазами врагов. Душа морского волка жаждет мести: когда Кристофер был еще мальчонкой, его семью жестоко убила банда головорезов, чей предводитель, несмотря на миновавшие десятилетия, жив, здоров и продолжает творить бесчинства.

Погоня Рэйвена за ним и попутное добивание престарелых разбойников составляют костяк сюжета Raven’s Cry . Одному Нептуну известно, сколько раз мы уже мстили за родителей, любимую девушку, да хоть бабушкину кошку, - тема возмездия неисчерпаема. Другое дело, что даже такую банальность можно преподнести так, чтобы вовлечь игрока, заставить его самого загореться жаждой отмщения. Но это не про Рэйвена.



Любой уважающий себя пират обязан носить либо треуголку, либо бандану.

Сюжет здесь подается через болтовню, долгую, мучительную и никуда толком не ведущую. Среднестатистическая беседа между Рэйвеном и NPC длится около пяти минут, и все это время вы сидите и наблюдаете за болтовней двух кукол, у которых открываются и закрываются рты. В конце или, может быть, в середине диалога вам могут позволить взять на себя задание или признать, что вся эта мура была выслушана напрасно.

Сценаристы, видимо, посчитали, что им отлично удалось передать дух пиратских перепалок, потому что коротких и содержательных бесед здесь не бывает в принципе. Перед тем как послать вас убить кого-то, заказчик изложит всю историю своих взаимоотношений с заказанным субъектом, тщательно того обматерит и заранее выразит вам благодарность за выполненную работу. Постановки нет, действия минимум, смысла примерно столько же. Следить за повествованием трудно, потому что от него натурально клонит в сон.



Подобные ракурсы во время диалогов - норма для Raven"s Cry.

Корабли без капитана

Очнувшись от дремы, вы обнаружите, что NPC послал вас драться на соседний остров, до которого еще надо добраться. Заданий, не упирающихся в конечном счете в драку, здесь нет.

Все перемещения по миру символизирует двигающаяся точка на глобальной карте. Если вашей точке вдруг преградила путь точка со скрещенными саблями на ней, готовьтесь к морскому сражению - той единственной части игры, что может развеять скуку.

Морские баталии напоминают о классических «Корсарах» - в лучшем из смыслов. У вашего судна, равно как и у вражеского, есть три шкалы целостности: состояние бортов, состояние парусов, состояние команды. Лишились парусов - извольте покачиваться на волнах и огребать, перебили почти всю команду - перезарядка орудий будет куда более долгой. Противники умом не блещут, поэтому одолеть один вражеский корабль не составит труда, но вот против двух уже придется лавировать, а три вышибут из вас дух.



Местные инвентарь и карта усладят взор истинного ценителя минимализма.

Корабли, как и полагается, можно улучшать: повышать прочность, маневренность, выносливость моряков. В экипаж можно нанять новых людей: нашли толкового навигатора - вероятность встречи с врагом во время вояжа понижается, новичок имеет нюх на добычу - с побежденных кораблей падает больше трофеев, и так далее.

Но и тут есть проблемы. Разница в цене между кораблями столь высока, что на своей базовой шхуне вы будете плавать очень и очень долго. А так как репутация Кристофера портится, по вашей вине или без нее, количество испанских и английских галеонов, охочих до боя, неизменно растет, и вы уже всеми силами стараетесь избежать столкновения. Таким нехитрым образом игра сама заставляет отказываться от лучшей своей части.

Капитан без корабля

На суше дела обстоят скверно. Боевая система напоминает о старых «Корсарах», но уже в плохом смысле: оружие проходит как сквозь противника, так и сквозь героя, оба на это никак не реагируют, и лишь иногда их клинки по воле судьбы пересекаются. Осознанно заблокировать удар или увернуться не получается, единственная рабочая тактика - ударить и отбежать, чтобы здоровье успело восстановиться. За очки опыта можно приобрести удар крюком, ногой или «эффектное» добивание, однако толку от них, как от козла молока. Любой противник валится после трех-четырех секунд боя, так что нет смысла совершать лишние телодвижения.

Еще у Рэйвена есть индикатор нагоняемого на врагов страха, который заполняется по ходу сражения, однако демонстрируемое им значение на битву нисколько не влияет. Смотреть на это жалкое зрелище нет никаких сил.

Иногда Кристофера посещают воспоминания, выполненные в виде лениво анимированных комиксов.

А еще здесь есть открытый мир, в котором нечего делать. Локации действительно большие и выглядят по большей части недурно - даже атмосферно. Но они не заполнены ничем, кроме лавочников, NPC со квестами «пойди-убей» и плохой симуляции жизни. Для вас открыты таверны, по которым, судя по всему, гастролирует одна и та же группа со своими тремя песнями, и бордели, в которых представительницы древнейшей профессии просто сидят на диванах. Ах да, еще в публичных домах постоянно блеет коза, над которой, очевидно, совершаются некие не поддающиеся осмыслению действия. Чувство юмора у Raven’s Cry своеобразное.

Вокруг вас - плохой кукольный театр. То тут, то там разворачиваются сценки из жизни портового города XVIII столетия, но если вам вдруг вздумается прирезать одного из участников постановки, то, как в песне поется, отряд не заметит потери бойца. Всем начхать на ваши потуги. Можно, конечно, списать это на суровые нравы того времени - в самом деле можно. Точно так же, как попытаться убедить себя, что Raven’s Cry - хорошая игра.



Ни в чем не повинному посетителю борделя Рэйвен проткнул руку только для того, чтобы продемонстрировать свою брутальность и плоско пошутить.

Потому что пьет пират

В Raven’s Cry есть все, что ассоциируется с пиратством: и мрачные логова морских разбойников, окутанные туманом, и залитый мягким солнечным светом Порт-Ройал, и джунгли, заселенные каннибалами, и храм древних богов. Есть потенциально (к сожалению, только потенциально) харизматичный антигерой, старый беглый раб в роли мудрого наставника, поддавшаяся соблазну монахиня в качестве любовного интереса героя и одноглазый охотник на пиратов, говорящий с итальянским акцентом, - этот может быть как другом, так и врагом…

Есть хорошие морские сражения. Есть приятные локации, где ничего не происходит. Есть саунд-дизайн, сделанный по остаточному принципу. Есть сражения, которых с тем же успехом могло и не быть. Есть баги, критические и не очень, дурная оптимизация (при всех своих внешних данных игра то и дело роняет FPS ниже 30) и поломанный баланс.

Пушечные выстрелы слышны за много миль, пиратский флаг развевается на ветру, подвыпившая компания старых словоблудов собралась выпасть за борт, а пафосный капитан в треуголке грозит им своей рукой-крюком. Не хватает, пожалуй, тысячи чертей, а так все стереотипы о пиратских приключениях собраны. Жаль, что в игре все как раз наоборот.

Raven’s Cry ожидали на PS4, как новое светило в жанре. После Корсаров ничего путного не выходило, а они уже давно изжили свое. Но сначала издатель отказался от одного разработчика, потом нанял другого. Сроки релиза переносились с даты на дату. С самого начала судьба у игры не задалась – вот что бывает, когда проекты рождаются по расчету, а не в процессе любви.

Главный герой в наших морских приключениях тоже был лишен любви. Некие головорезы изничтожили семью бедного Кристофера и, как некстати, до сих пор живут и бесчинствуют. Сердце грозного пирата переполнено жаждой мести, поэтому все наши квесты так или иначе связаны с потасовкой. Потасовкой на море, потасовкой на суше – не суть важно, главное, наподдать злодеям и не угробить судно. Судно-то недешево стоит.

Сражения на суше выглядят незатейливо. Осторожно, спойлер – чтобы не иметь проблем с врагами, нужно ударить и отбежать. Всякие уклонения, парирования, мощные приемы не так важны. Враги складываются аккуратными штабелями, если их методично долбить одним ударом и вовремя отбегать.

То ли дело сражения на море. Сперва они кажутся очень внушительными – масштабные взрывы, абордаж, горящие паруса. Затем жаждущих крови Кристофера становится все больше, а на улучшение суденышка по-прежнему нет наличных. Каждое столкновение становится болью в самом неприятном месте, поэтому волей-неволей приходится избегать опасных стычек. Какая ирония – игра заставляет бояться самой интересной части геймплея!

Отдельное спасибо разработчикам за открытый и огромный мир. В нем действительно можно потеряться – заснуть под ближайшей пальмой от скуки или напиться в местном кабаке да завалиться под скамейку. Мир большой, но невероятно пустой. Люди живут своей независимой жизнью – ты их хоть убей, они и ухом не поведут. Заскриптованные товарищи будут усиленно пить, петь и морально разлагаться у вас на глазах. Но вмешаться и нарушить их жизненный уклад не получится.

Оценки: Raven’s Cry

Геймплей – 4

  • Плавание по морю в виде указателя на мировой карте чередуется приключениями Кристофера на суше от третьего лица. Попутно придется слушать тягомотные равнодушные диалоги, кривиться от местной анимации и фукать на оптимизацию. Да, не забудем про чертову дюжину глюков и тысячу багов.

Графика – 5

  • Включаешь на PlayStation 4 и понимаешь, что игра опоздала лет эдак на семь. Это графика даже не предыдущего поколения.

Звук – 4

  • В каждой таверне запевают знаменитые пиратские песенки. Три песенки. Кажется, что портовые гуляки сговорились и гастролируют вместе с главным героем по публичным местам.

Общая оценка – 4

  • Игра не так безнадежна, как кажется. Ее бы в прямые руки да с полноценным бюджетом. Но имеем, что имеем – дешевую, кривую, забагованную пиратскую историю о мести. Хотя не такую уж и дешевую, за такой бракованный продукт любая цена будет высокой.

Игра вышла: 30. 01. 2015.

Над пиратскими RPG, похоже, довлеет какое-то проклятие дальних морей – уж очень многие из них на момент выхода кишмя кишели «багами» всех мастей. В самых первых «» не работала уйма заданий, «» вышли в версии 0.99 с гигантским количеством анекдотических ошибок, «» регулярно «падала», убивая сохранения… от поддержала тенденцию – в ней были и постоянные “вылеты”, и сломанные квесты, и целая куча фатальных «глюков», плюс безумная оптимизация. В конце концов игру , однако спустя примерно год разработчики неожиданно выпустили переиздание. И, как ни странно, действительно починили почти все.

Капитан Крюк

Впрочем, на Карибах ожесточиться несложно. Когда Кристофер Каллахан был мальчишкой, его семью зверски убил пират Невилл со своими людьми. Самому Крису отрубили левую руку и бросили истекать кровью на морском берегу. С тех пор прошло немало лет, и теперь воды архипелага бороздит капитан Кристофер Рэйвен. Потерянную конечность у него заменяет заточенный крюк, а на мачте корабля реет «Веселый Роджер». Так бы и нападал он на купцов, если бы однажды не обнаружил на брошенном судне труп с характерной меткой — клинком во рту. Тут-то приглушенная годами жажда мести и разгорелась с новой силой.

Чтобы отыскать кровожадного мерзавца, придется провести масштабное расследование, без устали убивать и топить, исследовать большую часть карты, поучаствовать в восстании рабов и даже сойтись с профессиональным охотником на пиратов… Только сперва надо раздобыть хоть какую-то посудину – верный галеон Рэйвена враги коварно сжигают в самом начале.

Davy Jones’ Locker

Узкоспециализированных профессий в духе «» тут не найти. Кристофер может грабить других, торговать сам, пускать на дно пиратов по заказу властей, искать сокровища на населенных каннибалами островах и выполнять разные поручения, и ни одно из этих занятий не требует развития каких-то особых навыков. Примитивная ролевая система лишена атрибутов и социальной части, но пестрит универсальными пассивными способностями, прибавляющими урон пушек и грузоподъемность. Активно занимаясь побочными заданиями, можно запросто «прокачать» вообще все, словно в какой-нибудь .

А вот фехтование реализовано ощутимо лучше, чем в знаменитой российской серии. Быстрый и сильный удары, блок и контратака, особый прием с крюком, отскоки и добивания при заполненной шкале адреналина – несмотря на неотзывчивое управление, звенеть клинками намного веселее, чем в том же «» с его чудовищно перегруженной системой. А еще Кристофер носит с собой три пистолета (революция!), перезаряжает их по нажатию кнопки и не стесняется резать глотки со спины. Жаль, в плаваниях все не так радужно.

По сравнению с практически любыми «Корсарами » здесь сплошные урезанные возможности. Увести взятый на абордаж корабль, чтобы продать его? Нельзя. Плыть в произвольную точку на карте? Нельзя. Пройтись вокруг острова, любуясь новым судном? Возить пассажиров? Брать пленных? Громить форты? Бродить по палубе? Нет, нельзя. Получить каперский патент и прославиться на службе какого-нибудь Величества и то не дают – работа на губернаторов просто приносит небольшой доход. Я уж не говорю, например, о построении торговой империи.

Главная причина – герой, зажатый в железных тисках сценария. В «Корсарах » мы обычно могли выбирать себе дело по вкусу, а Рэйвен при любых обстоятельствах остается безжалостным пиратом со всеми вытекающими последствиями. Мы лишь определяем, будет ли он благородным бандитом или жестоким головорезом, хотя и этого хватило для нескольких интересных и порой разветвленных дополнительных квестов. Сугубо капитанские проблемы вроде упившегося квартирмейстера и увольняющихся матросов, спасение похищенных из портового борделя проституток, поиски пропавшей в море девушки…

Зато с основным сюжетом беда. Искусственно затянутый, унылый и предсказуемый рассказ о мести, скорее всего, встанет поперек горла задолго до конца, даже если вы изрядно истосковались по пиратским приключениям. И тут уж не помогут ни затерянные древние города в джунглях, ни красивые виды, ни приятный

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!